Таганрогская правда,
6 апреля 2012 г.
Институт омбудсмена за или против? 843 просмотра
Минфин РФ предлагает ввести на страховом рынке институт омбудсмена, который позволял бы решать споры страховых компаний с клиентами в досудебном порядке. Об этом сообщается на информационном сайте Всероссийского союза страховщиков.
Это инициатива поможет улучшить сложные отношения со страхователями – об успешности этой идеи говорит положительный опыт работы омбудсмена в банковском секторе. Для введения института омбудсмена нужно внесение специальных поправок в Закон об организации страхового дела. Еще одна проблема состоит в том, что сегодня Закон о защите прав потребителей на страховую отрасль не распространяется. Таким образом, если клиент компании посчитал, что ему незаконно занизили выплату или вовсе отказали в возмещении, страхователю ничего не остается, как идти в суд и тратить на это время и деньги.
Выход из ситуации - введение института омбудсмена, основная функция которого как раз и заключается в защите прав граждан, а в данном случае - страхователей. При наличии страхового омбудсмена клиенту компании достаточно будет предоставить все необходимые документы и объяснить суть своей претензии. На основании полученной информации омбудсмен принимает решение и извещает о нем страховую компанию. Решение омбудсмена для страховщика является обязательным и не может быть оспорено в суде. Но никто не ограничивает право страхователя пойти дальше – в суд, прокуратуру, если его не устроит решение омбудсмена.
Как отмечают эксперты, для страхователя наличие омбудсмена является неоспоримым плюсом, так как его услуги предоставляются бесплатно. Омбудсмен существует, как правило, на деньги страховщиков, для которых стоимость его услуг значительно ниже, чем судебные издержки. При этом, по его словам, омбудсмен является независимым лицом, так как его деятельность финансируется не одной компанией, а всеми страховщиками, поддержавшими работу этого института. К примеру, в Германии страховой омбудсмен может принимать решения по большинству претензий физических лиц. Исключения делаются всего в нескольких случаях: если жалобщик одновременно обратился в прокуратуру или по его делу уже ведется судебное разбирательство, а также если компания, на которую подана жалоба, не является членом профобъединения страховщиков, участвующих в системе страхового омбудсмена.
В России подобная система уже практически полтора года существует на банковском рынке. За это время от граждан было принято около четырех тысяч обращений, причем более чем в половине случаев заявители остались довольны решениями. Стоит также сказать, что формально соглашение о признании финансового омбудсмена и, соответственно, готовность исполнять его решение признали 22 организации - банки, микрофинансовые организации и коллекторские агентства. Реально же на сотрудничество идет более 100 финансовых организаций. Благодаря действиям омбудсмена в досудебном порядке банкам и клиентам удавалось договориться вплоть до реструктуризации долга, прощения пени и штрафов. Причем в большей степени на эти уступки идут банки, а в меньшей - коллекторские агентства.
Елена САНИНА
Вся пресса за 6 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 мая 2025 г.

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 22 мая 2025 г.
Страховщики придумали, как сократить срок ремонта автомобилей в России

|
|
korins.ru, 22 мая 2025 г.
НСИС предлагает аккумулировать данные по страховым посредникам для искоренения недобросовестных практик

|
|
Тренд, Баку, 22 мая 2025 г.
Исламская корпорация по страхованию инвестиций поддержит проект автомагистрали в Турции

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 22 мая 2025 г.
Страховую заставили заплатить за гибель животного в ДТП

|
|
Авторамблер, 22 мая 2025 г.
Госдума отклонила законопроект об увеличении выплат по ОСАГО

|
|
Официальный сайт Правительства Приморского края, 22 мая 2025 г.
Успешными практиками по борьбе с мошенничеством и повышению доступности ОСАГО в России обмениваются в Приморье

|
|
22.мвд.рф, Барнаул, 22 мая 2025 г.
Полицейские из Немецкого национального района раскрыли мошенничество

|
|
Петербургский дневник, 22 мая 2025 г.
У мошенников появилась новая схема обмана россиян

|
|
Новые Известия, 22 мая 2025 г.
Илья Баланин рассказал о роли современных технологий в оказании медпомощи

|
|
Office life, Минск, 22 мая 2025 г.
Гендиректора Белорусского бюро по транспортному страхованию уволили за создание условий для коррупции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 22 мая 2025 г.
Полис ограниченного действия

|
|
Коммерсантъ, приложение, 22 мая 2025 г.
Причины отказа в выплате страхового возмещения по полису выезжающих за рубеж

|
|
Коммерсантъ, приложение, 22 мая 2025 г.
Полис на взлет

|
|
Российская газета, 22 мая 2025 г.
Глава ФФОМС Илья Баланин - о том, может ли ИИ заменить врача и когда у каждого россиянина появится личный медицинский профиль

|
|
Российская газета, 22 мая 2025 г.
Виновный в ДТП водитель нашел нетривиальный способ не платить за ущерб

|
|
Известия, 22 мая 2025 г.
Запутают в «Паутине»: таксистов без страховок собираются ловить с помощью камер

|
21 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2025 г.
Европейские страховщики бросают вызов регулятору из-за рекомендаций по использованию ИИ

|
 Остальные материалы за 21 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|